Главная
Улично-дорожная сеть

Назначение системы общественных центров не ограничивается предоставлением услуг. Подлинную жизнь общественному центру дает сфера общения. Союзы, общества, клубы, собрания, искусство и культура определяют основные организационно-типологические формы общегородского общения. Необходимо не разделение города на автономные «элементы расселения», а создание условий для их постоянных и разнообразных взаимосвязей и контактов. Без пространственно развитого общественного центра города — его социальной инфраструктуры — осуществить это нельзя.

Транспортно-планировочная организация города. В условиях ускорения научно-технического прогресса время как фактор общественного про-изводста и фактор развития личности становится все более ценным достоянием. Поэтому так велико значение тех качеств современного города, которые характеризуют его архитектурно-планировочную композицию во временных показателях (затраты времени на поездки, на сферу обслуживания, на получение информации и т. д.). Обеспечение этих качеств принимает на себя транспортно-планировочная организация города. В ее задачу входят: обеспечение хороших пешеходных и транспортных связей всех функциональных зон города между собой; организация этих связей с наименьшими возможными затратами времени и комфортом в пределах социально-нормативных показателей (не более 40 мин в крупнейших и крупных городах и 30 мин в остальных городах — для 80—90 % трудовых поездок от мест проживания до мест работы); 

сокращение объема работы городского транспорта, общественного и автомобильного; гарантия безопасности городского движения (средствами планировки).

К основным средствам решения поставленных задач относятся:

оптимальное взаимное расположение всех основных центров тяготения (функциональных зон) города;

формирование единой системы магистральных улиц и дорог;

рациональный выбор видов общественного городского транспорта;

взаимная согласованность планировочной организации и транспортной системы города.

Улично-дорожная сеть — важнейшая из систем, объединяющих город в целостный функционально-планировочный комплекс. Она состоит из сети местных улиц и проездов и системы магистральных улиц и дорог, связывающих жилые районы с центром города, с промышленными районами, вокзалами, городскими и районными стадионами и парками, специализированными центрами, а также между собой. Система магистральных улиц — каркас всей транспортно-планировочной организации города, имеющий выходы на связь с другими городами и пригородами.

 

Организация жилых районов

Решения для города