Главная
Транспортные проблемы

Конечно, в условиях исторического города сложно переплетаются различ­ные по времени, исторической и художественной ценности фрагменты.

Поэтому сохраняемые сооружения должны быть тщательно исследованы и типизированы. Для одних необходи­ма полная консервация и реставрация старых форм, в том числе и интерье­ров, в других случаях достаточно сохранить внешний облик, иногда тре­буется включение лишь отдельных фрагментов старой застройки в новую среду.

В исторической среде города боль­шую роль играет рядовая застройка. Она не только является необходимым фоном для памятников, обеспечивая определенные условия их восприятия, но и сама зачастую несет черты своеобразия, создавая неповторимость этой среды. Даже в тех случаях, когда «рядовые» здания сами по себе не представляют художественного инте­реса, их необходимо сохранять как исторически ценных представителей своего времени.

Современный город растет и требует не только восстановления исторической среды и увеличения жилого фонда. Поэтому вопрос о том, чем заменить отжившие свой век здания и как вво­дить в историческую ткань новые жи­лые образования, всегда был сложной научно-теоретической и практической проблемой реконструкции. Историчес­кие города нуждаются в таком типе жилой застройки, который позволил бы сохранить их индивидуальность и в то же время соответствовал бы современ­ным представлениям о жилой среде и сегодняшним методам строительства.

Особые сложности возникают перед проектировщиками в тех случаях, когда на территории исторического центра приходится осуществлять новое строи­тельство крупных общественных зда­ний. Здесь важно добиться того, чтобы при введении новой застройки в исто­рическую среду современная архитек­турная форма стала частью сложив­шейся структуры вне зависимости от того, новая ли это архитектурная фор­ма или удачная стилизация.

Серьезные трудности при реконст­рукции составляют транспортные проб­лемы. Во многих исторических городах основные транспортные маршруты про­ходят через центральные районы, наи­более насыщенные памятниками архи­тектуры, а в некоторых случаях глав­ная улица города является участком транзитной дороги. Шум и автомо­бильные выхлопы создают среду, вредную для проживания человека. Поэтому все острее встает проблема освобождения центральных улиц от го­родского транспорта и предоставления их пешеходу, а также строительства объездных дорог для транзитного транспорта.

Города с исторически ценной застройкой очень разнообразны по ха­рактеру. Это города с быстро расту­щей и развивающейся промышлен­ностью и города, остающиеся в своих исторических границах. Есть города, в которых вся застройка представляет собой художественную ценность (на­пример, Хива), и такие, в которых памятники архитектуры концентри­руются только в центральной части (например, Таллинн) или расположены вкраплениями в рядовую застройку (например, Самарканд), или вписыва­ются в природную среду. Есть города, не имеющие уникальных памятников архитектуры, но планировка которых представляет архитектурную ценность. Различные природные условия, время создания, характер доминирующей застройки, ее образ, социальная спе­цифика и делают эти города непохо­жими друг на друга.

 

Организация жилых районов

Решения для города