Главная
Сохранение габаритов улиц

Важно учесть, что актуальным нап­равлением реконструкции является укрупнение межмагистральных терри­торий, которое осуществляется объеди­нением мелких кварталов и превраще­нием улиц между ними в жилые. Это влечет за собой упорядочение транспортной сети, что в условиях реконструкции является довольно сложной задачей, поскольку в старых городах отсутствует четкая дифферен­циация уличной сети по назначению; из-за малой ширины проезжей части улицы имеют низкую пропускную спо­собность, нет места для автостоянок; в больших городах центр часто бывает перегружен транзитными транспортны­ми потоками. Одним из результатов составления проекта реконструкции го­рода или какой-либо его части явля­ется определение так называемых крас­ных линий застройки, т. е. линий, по которым следует вести новую застрой­ку улиц. Обычно красные линии шире старых уличных периметров, что влечет за собой частичный снос старой, заст­ройки. Чтобы этого избежать, следует очень тщательно изучить транспорт­ные резервы существующей застройки. Для этого необходимо в первую очередь предусматривать реорганизацию сис­тем улиц и магистралей с четким распределением их по назначению. Это достигается путем модернизации проездов и тротуаров в пределах существующих уличных габаритов, ор­ганизацией системы транспорта с одно­сторонним движением. Организация одностороннего движения рациональна при частой сетке улиц, когда можно включить в работу две параллельные улицы. При этом увеличивается про­пускная способность и повышается безопасность движения. Разновидность такого приема — создание улиц-дубле­ров, по которым пропускают часть транспорта, разгружая движение по основной магистрали.

Сохранение существующих габари­тов улиц при расширении проезжей части осуществляют обычно за счет тротуаров, сокращая их ширину или устраивая проходы под домами. Иногда создают местные уширения, увеличивая проезжую часть на подходах к пере­кресткам, в местах разрывов и у оста­новок общественного транспорта. Как было сказано, расширение улиц с изме­нением существующих габаритов обыч­но связывают со значительным сносом зданий. Это эффективно только при малоценной застройке. В исключитель­ных случаях наиболее ценные здания передвигают или проезжую часть трас­сируют в тоннеле под ними, что всегда сопряжено с большими затратами (например, тоннель под рестораном «София» на пл. Маяковского и пере­движка в 30-е годы здания Моссове­та).

Систему обслуживания в условиях реконструкции города строят на основе развития существующих предприятий, производя их модернизацию в соот­ветствии с современными требова­ниями. Часто крупные универмаги, торговые ряды превращают в предприя­тия городского значения. При кон­центрированном размещении мелких предприятий их организуют в линейные торговые центры или торговые улицы, зачастую активно используя подземное пространство. Новые предприятия об­служивания в большинстве случаев размещают в первых этажах домов, в пристройках к ним или встройках меж­ду ними.

 

Организация жилых районов

Решения для города