Главная
Скоростные дороги

Скоростные дороги и магистральные улицы общегородского значения должны быть связаны с автомобильными дорогами групповой системы населенных мест, с областными, республиканскими и союзными автодорогами. Внешние выходы системы магистральных улиц и дорог проектируются так, чтобы не создавать возможность для пропуска транзитных транспортных потоков через город и его центр. Средние, большие и крупные города должны иметь не менее двух присоединений к внешним автомобильным дорогам I и II категории.

Планировочное районирование крупных городов осуществляется с таким расчетом, чтобы при необходимости можно было обеспечить трассировку скоростных дорог на свободной от застройки территории, в озелененных разрывах между крупными районами, на неудобных для жилищного строительства землях (овраги, тальвеги), с полной изоляцией скоростного движения транспорта от пешеходов и местного движения. С этой целью на отдельных участках селитебной зоны допускается размещение скоростных дорог в выемках и полувыемках, в тоннелях и на эстакадах при условии обоснования таких решений технико-экономическими расчетами. Пересечения с другими улицами с развязкой движения в разных уровнях устраиваются на скоростных дорогах не чаще, чем через 2 км (в центральных районах города — не чаще чем через 1,5 км).

Магистральные улицы городского значения трассируются между жилыми районами, как правило, не пересекая территорию последних.

Магистральные улицы районного значения проходят непосредственно по территории жилых районов и служат, как правило, для быстрейшего вывода движения на городские магистральные улицы и дороги для пересечения территории жилых микрорайонов. Не рекомендуется такое начертание сети районных магистралей, при котором становится возможным и выгодным сквозное движение через все или большинство жилых районов города, так как это в сущности превращает их в дублеры городских магистральных улиц и снижает удобства проживания населения.

Построение системы магистральных улиц и дорог, в том числе их разделение на категории, как проектная задача включает обязательные расчеты прогнозируемых на перспективу размеров движения. Общую последовательность проектных и расчетных операций можно показать на ситуации нового города в упрощенном для учебно-методической наглядности виде. Работа ведется в три этапа. На первом этапе после проведения анализа и выбора вариантов генерального плана в отношении общей планировочной схемы города составляется схема расселения и трудового тяготения населения по основным промышленным и селитебным районам. На этой основе строится диаграмма трудовых транспортных связей на час пик. Затем путем объединения однонаправленных связей составляется картограмма пассажиропотоков по основным направлениям транспортных связей. Она является основанием для предварительного определения общего начертания системы и числа магистральных улиц, их разделения на категории и назначения видов общественного транспорта. Предварительная (принципиальная) схема системы магистральных улиц уточняется и детализируется в ходе комплексного архитектурно-планировочного проектирования генерального плана.

 

Организация жилых районов

Решения для города