Главная
Пассажирские порты

В крупных сложившихся городах с развитым узлом пригородных железнодорожных сообщений вокзалы тупикового типа часто оказываются в средних частях города, в окружении городской застройки. Основное направление их реконструкции — организация удобной пересадки с пригородного на внутригородские виды транспорта. Другое важное направление реконструкции перегруженных внутригородских вокзалов — создание новых узлов пересадки на подходах к ним, в новых периферийных районах застройки на промежуточных железнодорожных остановках, а также проектирование вылетных линий метрополитена и скоростного трамвая в пригородную зону и в соседние города групповой системы населенных мест.

Расположение и устройство станций и других элементов железнодорожного узла должны обеспечивать возможность развития его в будущем в соответствии с ожидаемым ростом самого города, его промышленности, транзитных перевозок и др. Важно также обеспечить удобные подходы к узлу для новых железнодорожных магистралей, намечаемых к строительству в перспективе.

При проектировании железнодорожных подъездных линий к промышленным районам города необходимо избегать пересечений ими резервных территорий для развития жилой застройки на перспективу и по возможности не создавать излишних пересечений с городскими дорогами и магистральными улицами.

При необходимости железнодорожные линии можно прокладывать в выемке, на насыпи или в уровне земли в зависимости от рельефа, условий переходов через водные преграды и пересечений с магистральными улицами города в разных уровнях. Но при всех случаях пересечения железнодорожных линий между собой, как правило, устраиваются вне пределов селитебной зоны города. Железнодорожные линии и станции следует отделять от жилой застройки озелененной защитной зоной.

Генеральные планы городов необходимо разрабатывать в увязке с проектами создания новых или развития сложившихся железнодорожных узлов и линий. Элементы железнодорожного уела (магистральные подходы, пассажирские, сортировочные и грузовые станции, подъездные ветви) следует проектировать так, чтобы обеспечить наименьшую величину пробегов товарных и пассажирских поездов и маневровых передвижений внутри узла и наилучшую организацию подходов к узлу с минимумом пересечений и устройством путепроводов.

Речные и морские пассажирские порты и пристани целесообразно размещать в пределах центральной части города с подъездами транспорта, изолированными от пешеходных площадей и бульваров.

Выбор территории аэропорта определяется на основе выявления свободных от застройки участков со спокойным рельефом, а также исходя из удобств воздушных подходов, с учетом развития города и его пригородной зоны. Основным средством сообщения города с аэропортами являются автобусы-экспрессы. В связи с этим весьма перспективно блокирование или объединение городских аэровокзалов с автовокзалами, а также с вокзалами других видов транспорта. Наиболее удобно для основной массы авиапассажиров размещение городского аэровокзала вблизи основных транспортных коммуникаций и узлов и прежде всего магистралей, ведущих в аэропорт.

 

Организация жилых районов

Решения для города