Главная
Плотность жилого фонда

Составной частью решения системы транспорта в жилом районе является размещение гаражей и автостоянок для индивидуального автотранспорта. В соответствии с действующими нормами в жилых микрорайонах гаражи должны быть запроектированы из расчета на перспективу 150—200 машин на 1000 жителей. Площадь автостоянки определяется из расчета 25 м2 на одну машину. Общее число мест (помимо гаражей) на открытых стоянках, размещаемых в жилом районе, должно соответствовать 30—50 % числа мест в гаражах. Гаражи и автостоянки рекомендуется размещать на внутренних проездах, при въезде на территорию микрорайона, а также использовать для этой цели подземное пространство как в жилой зоне, так и в зоне общественного центра района.

Стоянки должны быть удобны для жителей и не ухудшать санитарное состояние жилой среды.

Учитывая развитие велосипедного спорта и велосипедного транспорта, в профиле улиц и бульваров желательно предусмотреть велосипедные дорожки, минимальная ширина которых принимается 2,5 м.

При проектировании жилого района необходимо стремиться к интенсивному использованию территории, т. е. к увеличению выхода общей (полезной) площади жилых домов 1 га территории и соответствующему сокращению затрат на инженерное оборудование и благоустройство.

Интенсивность использования территории выражается через показатель плотности «брутто» жилого фонда — количества метров общей (полезной) площади жилых домов на 1 га территории жилого района.

Плотность жилого фонда — важнейший критерий экономичности планировочного решения. Однако повы-шенную плотность следует рассматривать не как определяющий принцип, а как одну из исходных позиций, с учетом которой надо принимать то или иное архитектурно-пространственное решение.

Одним из ответов на эту задачу можно считать использование промежуточных этажей для создания зон отдыха, другим — освоение подземного пространства для проездов, складов, гаражей и других нужд коммунального обслуживания. Таким образом, возможности повышения интенсивности использования территории заключаются в применении новых типов жилых домов сложного плана, в перераспределении функциональных зон, в «многоярусности» решения сооружений и территорий, т. е. фактически в увеличении «этажности» территории.

Для оценки интенсивности использования территории, а также обеспеченности населения участками для размещения жилых зданий, учреждений обслуживания, зеленых насажде-ний и спортивных сооружений необходимо составлять баланс территории.

В целом планировочное решение жилых районов сводится к взаимосвязи двух основных зон — жилой, т. е. территории микрорайонов, и общественной, т. е. территорий общественного центра, сада, бульваров, площадей. При этом общественная зона является как бы интерьером жилого района. От характера их планировочного и объемно-пространственного решения во многом зависит общий архитектурный облик района. Жилая зона представляет собой как бы основную «ткань», в пределах которой формируется общественная зона.

 

Организация жилых районов

Решения для города