Главная
Факторы влияния групповой системы

В перспективе понятие масштаба города и архитектуры, соразмерных с человеком, не только не утратит своего значения, но, наоборот, должно усилиться.

Этому будет способствовать более широкое использование зеленых насаждений, водоемов и декоративной скульптуры во всех тех частях города и уровнях многоплановых пространственных комплексов, которые станут местом пребывания людей. Вместе с тем проблема масштабных соразмерностей человека и архитектурных сооружений меняет свои относительные рамки и требует осознания новых ее граней, связанных с общей тенденцией укрупнения масштаба архитектурных ансамблей.

Проекты многоярусных общественно-жилых, научно-исследовательских и выставочных комплексов в сложившихся городах требуют решения вопросов, связанных с упорядочением их разнообразия в силуэте города. В отдельных узлах городов появятся элементы «пространственного» градостроительства с построением в несколько уровней, активным и комплексным освоением подземного пространства.

Выражение композиционных качеств города через систему его ар-хитектурных ансамблей, единство пространственной структуры города и природной среды, создание предпосылок для формирования разнообразия пространственно-композиционных связей имеют общие основания, заключающиеся в культуре градостроительства.

Город развивается, растет, изменяет свой внешний облик. При этом успешное решение композиционной преемственности от существующих к вновь возникающим архитектурным ансамблям является наглядным показателем общей культуры проектирования.

На основе опыта проектирования ГОНМ в различных природно-экономических условиях можно сформулировать, в чем конкретно проявляется влияние групповой системы на планировку и композицию города:

с учетом общего зонирования и стуктуры системы определяются направления и масштабы территориального развития городов, входящих в систему, общий принцип зонирования каждого из них и главные решения по размещению производственных комплексов, селитебных зон и мест отдыха;

разделение функций между городами в системе определяет в том или ином городе размещение главных и специализированных центров системы, позволяет обосновать вместимость центров, распространяющих свое влияние не только на данный город, но и на систему;

общее транспортно-планировочное решение системы позволяет преду-смотреть глубокие вводы в города внутригрупповых транспортных линий и размещение основных транспортных узлов и остановок межгородского транспорта, установить формы планировочного сочетания скоростных магистралей и линий транспорта и застройки (то же самое относится и к решению систем инженерного оборудования);

природно-ландшафтная организация, установление зон охраняемого ландшафта и мест отдыха делают возможным определить основные прин-ципы решения в каждом городе взаимосвязи крупных элементов природной и городской среды;

архитектурная композиция города находит основания в согласованном порядке планировочных осей и узлов системы, в ее композиционной целостности.

 

Организация жилых районов

Решения для города