Задача рассредоточения |
Транспортно-планировочная организация — органическая часть композиции генерального плана города. Наряду с архитектурно-планировочными можно говорить о транспортных основаниях композиции генерального плана. В такой постановке задачи нет преувеличения. В истории русского градостроительства хорошо известен период, связанный с переходом от нерегулярных планов к регулярным приемам планировки улично-дорожной сети. Наряду с интересами регулирования застройки и организации транспорта это было вызвано развитием композиционных и художественно-образных приемов градостроительства. Знаменитые трехлучевые системы улиц и проспектов Петербурга, Твери и других русских городов периода классицизма — это в первую очередь именно архитектурно-композиционный прием, нашедший свое выражение в построении системы главных улиц, направленных на доминирующие в образе города архитектурные ансамбли и сооружения. Достижение единства планировочной и транспортной организации города можно рассматривать как задачу градостроительного проектирования на всех его этапах — от выработки общего, генерального решения города до детальных проработок районов и узлов. На начальной стадии проектирования решение транспортных связей может подсказать рациональное резме-щение в плане города основных функциональных зон города, мест приложения труда и других фокусов тяготения населения. Пространственное сочетание на территории города промышленных предприятий и селитебных зон предопределяет форму расселения и тяготения трудовых кадров, а следовательно, направления и мощность транспортных потоков, среднюю длину поездки в места приложения труда. Поэтому общая компоновка на местности основных функциональных элементов города осуществляется по транспортному критерию наравне с природно-экологичес-кими и художественными основаниями композиции генерального плана. При этом в хорошо продуманных планировочных структурах и композиционных схемах транспортная организация города не противоречит, а, напротив, способствует решению других сторон планировочной задачи. Например, интегрированная планировочная структура города с включением в селитебную зону мест приложения труда и многофункциональных общественных центров — наиболее выгодная с точки зрения организации транспортных связей — обладает в то же время большими потенциальными возможностями для достижения архитектурно-художественного разнообразия и социальной насыщенности городской среды. Задача рассредоточения излишнего скопления пассажиров и автомобилей в центрах крупных городов тесно связана с переходом к полицентрической структуре развития общегородского центра. При этом в дополнение к основному сложившемуся ядру городского центра целесообразно создавать на одном или нескольких направлениях его развития новые элементы центра со специализацией по основному функциональному назначению, которые становятся новыми фокусами социокультурной активности в жизни горожан. |
Проекты расселения
- Малые групповые системы
- Экономическая цель
- Малые групповые системы
- Групповые системы
- Задача сдерживания роста
- Региональная система
- Опорный каркас расселения
- Формирование систем расселения
- Долгосрочное планирование
- Развитие населенных мест
- Схема расселения
- Аграрно-промышленная интеграция
- Разделение труда
- Концентрация промышленности
- Размещение производства
- Проектирование
Планировка в градостроительстве
- Сводная оценка территории
- Гидротермическая группа
- Оценка территории
- Территориальные ресурсы
- Координация районной планировки
- Отраслевое проектирование
- Особенность районной планировки
- Отраслевой разрез плана
- Формирование местных групп
- Сеть сельских поселений
- Формирование зональных центров
- Региональная система мест
- Формирование групповых систем
- Достижения градостроительства
Инфраструктура ресурсов
Город как объект проектирования
- Архитектурная композиция города
- Город в системе расселения
- Улично-дорожная сеть
- Система общественных центров
- Функциональное зонирование
- Диалектические отношения
- Численность населения
- Развитие города
- Динамика развития города
- Основные таксономические уровни
- Информационная блочная база
- Функция проектирования
- Назначение системы управления
- Процесс роста города
Функциональная организация города
- Проблемы развития
- Планировочная организация
- Структурные резервы
- Анализ опыта проектирования
- Задачи генерального плана
- Ступенчатое построение
- Социльная жизнь горожан
- Производственные базы
- Комуннально-складская зона
- Места отдыха
- Требования к жилой среде
- Анализ территории города
- Земельные ресурсы
- Территория нового города
Транспортная организация города
- Разработка городского плана
- Задача рассредоточения
- Пассажирские порты
- Развитие системы улиц
- Системы магистральных улиц
- Скоростные дороги
- Категории магистральных улиц
- Улично-дорожная сеть
- Прогнозирование развития города
- Трудовые связи города
- Понятие поле тяготения
- Условия промышленного города
- Функциональные процессы
- Значение городского движения
Жилой сектор
- Осмысление пространственных задач
- Этапы работы над проектом
- Критерии масштабности
- Средства архитектурной выразительности
- Архитектурная организация
- Художественные особенности застройки
- Жилая застройка
- Плотность застройки микрорайона
- Микрорайонный сад
- Схема функционального зонирования
- Структура микрорайона
- Плотность жилого фонда
- Организация системы движения
- Ландшафтные особенности территории
- Застройка жилых районов
- Виды систем учреждений
- Принцип ступенчатости
- Формирование жилых районов
- Основные требования района