Главная
Развитие системы улиц

Прогнозирование и создание условий для развития системы магистральных улиц и дорог по мере роста города — ответственная задача транспортно-планировочной организации города. Важно оставлять открытыми направления возможного роста магистральных улиц, резервировать полосы для будущей прокладки скоростных дорог, а также для устройства пересечений в разных уровнях в перспективе развития города.

Узлы пересечений магистральных улиц и дорог — критические пункты транспортной сети, от их устройства во многом зависит пропускная способность магистральных улиц и дорог» Поэтому класс узла пересечения должен соответствовать категориям пересекающихся улиц и дорог, принятой организации движения на них (непрерывное или регулируемое движение) и количественным показателям пропускной способности каждого из пересекающихся направлений (согласно их ширине, числу полос движения и поперечного профиля). При проектировании узлов пересечений, расположенных друг за другом, необходимо выдерживать два условия — идентичность режимов движения и равномерную пропускную способность узлов. Для удовлетворения этих условий существует общее правило — решать не отдельные узлы, а всю систему городских улично-дорожных пересечений, тесно увязанную с общей планировочной организацией города и каркасом магистральных улиц и дорог.

Под внешними транспортными связями города понимаются пассажирские связи с другими городами и районами страны, с пригородной зоной, где расположены места массового кратковременного (еженедельного) отдыха горожан, а также внешний (внегородской) грузооборот промышленных предприятий, доставка грузов для

снабжения города промышленными и продовольственными товарами. В функциональной организации территории города предусматривается специальная зона внешнего транспорта.

Внешние пассажирские связи требуют рациональной комплексной организации тех видов транспорта, которые обеспечивают в д(анном городе эту группу перевозок — прежде всего автомобильного и железнодорожного, а также водного (речного и морского) и воздушного.

Автобусный транспорт обеспечивает связи города с ближними населенными пунктами и местами массового отдыха. Автобусные вокзалы целесообразно размещать вблизи магистралей, ведущих на внешние автомобильные дороги, а также на периферию центральных районов, чтобы избежать излишних пересадок и переездов по городу.

Железнодорожные пассажирские станции в новых городах рекомендуется располагать на границе проектируемой на перспективу селитебной зоны, удобно связывая вокзал с жилыми районами и с городским центром системой магистральных улиц. В малых, средних и больших городах рационально проектирование одного железнодорожного вокзала при пассажирской станции проходного типа.

 

Организация жилых районов

Решения для города