Главная
Общие методические приемы

В свою очередь наиболее целесообразные планировочные решения главных городов, входящих в систему, в ряде вопросов (зонирование, транспортная структура и др.) определяют и общесистемные решения. Но для этого необходимо, чтобы эскизы генеральных планов городов разрабатывались одновременно с генеральной схемой ГСНМ. В конечном счете только через планировку городов возможно становление групповой системы как целостной градостроительной структуры.

Пропорциональное размещение в каждом городе мест производства и расселения, социально-культурных объектов для удовлетворения основных потребностей в труде, быте и отдыхе способствует их локализации, но зато стимулирует развитие внутригрупповых научно-культурных и иных специализированных связей. Благодаря глубоким вводам и удобному присоединению скоростных внутригрупповых дорог обеспечивается особое сочетание в структуре города скоростных и обычных линий, создание ранжированных по значению и доступности общественно-транспортных узлов. Из этого следует важный принцип структурной интеграции — развивать многофункциональные районы, объединяющие места приложения труда, специализированные центры и жилые комплексы с общерайонным центром тяготения — общественно-транспортным узлом внутригруппового или местного ранга.

Наряду с созданием удобств для жителей открываются дополнительные возможности разнообразить архитектурно-пространственный облик застройки, используя контрастное сочетание таких разных объектов, как жилые, общественные, административные, научно-производственные здания и сооружения. При этом улучшаются эстетические качества городской среды, повышается ее социальная и информационная насыщенность.

Общие методические приемы композиции городов, входящих в групповые системы, предусматривают:

применение открытых, т. е. хорошо связанных с окружающей средой и соседними элементами внутригруппового расселения планировочных построений и структур;

четкое выделение и сочетание планировочных элементов системного значения (формируются с учетом генеральной схемы группового расселения) и местного, городского значения (формируются с учетом внутригородских связей);

дифференцирование приемов планировки с учетом величины города и специализации его функций в системе расселения (главный, ведущий или низовой центр системы), а также народнохозяйственного профиля (промышленный, научно-производственный, курортно-туристический и пр.).

Все это означает, что генеральную схему гупповой системы населенных мест и городской агломерации следует разрабатывать во взаимосвязи с гене ральными планами входящих в нее городов, учитывая при этом взаимное планировочное (а не только региональ- ное и экономическое) влияние системы на город и города на систему.

 

Организация жилых районов

Решения для города