Главная
Организация системы движения

 Выделение магистральных улиц позволяет сконцентрировать на них основную часть городского движения. Магистральные улицы должны быть дифференцированы с учетом возрастающих требований транспорта. С этих же позиций решаются поперечный про-филь и развязки движения на перекрестках. Организация движения должна обеспечить необходимые скорости, не создавая опасности для движения транспорта и пешеходов. В то же время жилые улицы освобождаются от сквозного движения и предназначаются лишь для перемещения людей и машин внутри жилой застройки с выходами к магистральным улицам.

Густота и начертание жилых улиц зависят от типа жилых домов, приема их группировки, объединения в микрорайоны, от расположения зеленых насаждений и центров обслуживания, а также от рельефа. Учет рельефа необходим для обеспечения условий движения транспорта, для отвода поверхностного стока вод и нормального развития подземных сооружений.

Сеть улиц и проездов жилого района проектируется с учетом разделения автомобильного транспорта и пешеходов: ограничения до минимума въездов и выездов с магистральных улиц на жилые улицы и проезды местного значения; обеспечения удобных подъездов к жилым домам и общественным зданиям при условии исключения сквозного проезда по жилым территориям.

Для обеспечения возможности подъезда к каждому входу жилого дома и к общественным зданиям проектируется система внутренних проездов.

Следует учитывать, что удаленность проезда от входа в жилой дом не должна превышать 80 м, а построение внутренних проездов должно отвечать принятой системе застройки.

Остановки общественного транспорта — трамвая, автобуса, троллейбуса — проектируются через 350— 400 м, остановки скоростного общественного транспорта — метрополитена, скоростного трамвая — через 1,5— 2 км. Дальность подхода к остановке общественного транспорта, как правитло, не должна превышать 500 м.

Основным принципом организации системы движения пешеходов и внутрирайонного транспорта является их разделение. Разделение может быть решено как в одной плоскости — в плоскости поверхности земли, так и в разных, за счет использования подземного уровня или системы эстакад и платформ Для движения пешеходов проектируется специальная сеть улиц, аллей или бульваров, трассы которых по возможности не должны пересекаться с проездами в местах активного транспортного движения.

Движение пешеходов может быть разделено на целенаправленное и прогулочное. Целенаправленные пешеходные пути должны обеспечивать кратчайший подход к цели: к остановкам общественного транспорта, к общест-венному центру жилого района, школам, стадиону и т. п., а также к месту приложения труда.

 

Организация жилых районов

Решения для города