Главная
Озеленение

Принятое решение отображается в структурных схемах ив эскизе планировочного решения. Работа над решением общегородского центра показывает, что даже при наличии богатого опыта и обширной литературы всякий раз необходимы новые творческие поиски индивидуального композиционного построения применительно к конкретной градостроительной ситуации.

Система зеленых насаждений наряду с другими композиционными средствами обусловливает единство планировочной структуры города. На основе экспериментальной проработки выявлены следующие условия рационального решения системы озеленения :

возможность организовать систему городских и районных парков с равномерным обслуживанием жилой застройки — с доступностью не более 800 м;

разместить районные парки крупными массивами по 25—30 га, что отвечает функциональной и гигиенической оздоровительной роли зеленых насаждений;

связать их в единую систему бульварами и зелеными ходами.

Задачей экспериментального проектирования в области городского движения и транспорта является поиск таких решений, которые для города с отдаленной промышленностью обеспечивают приемлемые затраты времени на трудовые передвижения. В результате разработки соответствующей системы связей затраты времени на трудовые передвижения составляют в среднем менее 30 мин (от двери дома до двери цеха) и предельно 40 мин, что отвечает поставленной задаче. Для достижения этого результата проектом предлагаются:

применение беспересадочной схемы движения, сберегающей в среднем 5 мин (время, необходимое на пересадку) ;

компактная планировка основного промышленного района (с двумя подводящими магистралями и кольцевой схемой движения) и компактная планировка селитебной зоны;

трассировка обычных видов транспорта (автобус, трамвай)—с остановками уличного транспорта через 400 м — в основном по магистралям непрерывного движения, а на вылетном участке трассы и в промышленном районе — с большими перегонами (2—4 км).

Расчеты к экспериментальному проекту подтвердили, что эти средства обеспечивают рациональную организацию транспорта в новых городах с населением до 150—200 тыс. жителей (при средней длине поездки в пределах города порядка 2 км) и с расстоянием до промышленного района 5—6 км. В городах с населением 300— 350 тыс. жителей и более (при увеличении средней длины поездок в пределах города до 3,5—4 км и более) целесообразно увеличивать расстояния между остановками уличного транспорта до 800—1000 м. При расстоянии до промышленного района порядка 10—15 км возникает проблема использования более быстроходных средств сообщения.

 

Организация жилых районов

Решения для города