Главная
Категории магистральных улиц

Категории магистральных улиц и дорог, их основное назначение определены Строительными нормами и правилами (СНиП П-60-75) в «следующем составе:

скоростные дороги — обеспечивают транспортную связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами групповой системы населенных мест (ГСНМ) с развязкой движения транспорта на пересечениях в разных уровнях;

магистральные улицы и дороги общегородского значения — подразделяются на улицы и дороги непрерывного движения (транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения транспорта в разных уровнях) и регулируемого движения (транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне); магистральные улицы и дороги районного значения — обеспечивают транспортную связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне;

дороги грузового движения — обеспечивают перевозку промышленных и строительных грузов, осуществляемую вне жилой застройки, между

промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне;

улицы и дороги местного значения — подразделяются на жилые улицы для транспортной (без пропуска общественного транспорта) и пешеходной связи жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения, дороги промышленных и коммунально-складских районов, а также пешеходные улицы и дороги для связи с местами приложения труда, учреждениями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта.

Основным показателем, характеризующим развитие системы магистральных улиц и дорог, служит плотность их сети, которая на расчетный срок принимается для крупных городов в пределах 2,2—2,4 км/км2 территории городской застройки. Эта плотность определяется устройством остановочных пунктов массового уличного транспорта при дальности подходов к ним 500—600 м.

Скоростные дороги проектируются в крупнейших и крупных городах в тех случаях, когда территория и система расселения города складывается из разобщенных между собой планировочных районов, или при ясно выраженной протяженной, линейной конфигурации города и его селитебной зоны с расположенными по концам продольной оси крупными местами приложения труда; необходимы скоростные дороги при наличии в городе крупного производственного комплекса, отдаленного от селитебной зоны на значительное расстояние, а также для связи между городами внутри ГСНМ.

 

Организация жилых районов

Решения для города