Главная
Система улиц и дорог

По выбранному варианту экспериментального проекта осуществлен расчет внутригородских межрайонных корреспонденции и перспективных пассажиропотоков. При расчетах достигнуты значительное снижение трудоемкости в работе и экономия времени.

В данной работе программисты находили наилучшее решение среди ограниченного числа вариантов, заданных проектировщиками города. Но проблема заключается в том, чтобы находить оптимальное решение среди всех практически возможных вариантов решения данной задачи. Для этого предстоит применить при проектировании новых городов более сложные методы линейного и других видов математического программирования.

В результате экспериментальной разработки для нового города предложены:

1) основная система магистральных улиц, предназначенных преимущественно для движения пассажирского общественного транспорта и легкового автомобильного транспорта;

2) система, состоящая из дорог, предназначенных преимущественно для грузового движения;

3) система пешеходных улиц и дорог.

В проекте города с химической промышленностью магистральная улица с менее напряженным движением вдоль реки, трассируемая час-тично, пропускается по территории жилых районов. Этим сокращается длина прохода к остановочным пунктам пассажирского транспорта, что особенно важно для полосы прибрежных жилых районов, наиболее отдаленных от промышленности, достигаются удобство размещения об-щественных центров и их рациональная величина (без нарушения удобства организации застройки и обслуживания жилого района). Другая магистральная улица, проходящая вдоль оси селитебной зоны, собирает более мощные трудовые потоки, обеспечивает основные внутригородские связи и распределяет прибывающие в город внешние транспортные потоки. Она проектируется с более развитым про-филем и более сложными развязками.

Характер генерального плана сети магистральных улиц и их застройки в значительной мере определен необходимостью отделять основные потоки общественного и других видов транспорта от местного движения, в первую очередь от движения пешеходов. В ряде случаев местные проезды совпадают с пешеходными путями, однако значительная часть улиц и площадей предназначается только для движения пешеходов — на путях от жилых комплексов к общественным центрам жилых районов и микрорайонов, к остановкам массового транспорта, в парки и скверы. Пешеходные зоны обособлены и в общегородском центре. Практически все пешеходные улицы города образуют единую систему, взаимосвязанную с системой магистральных улиц и общественных центров.

 

Организация жилых районов

Решения для города